Статьи

Как смотреть на год вперед предпринимателю

Важная функция основателя бизнеса — смотреть на 6–12 месяцев вперед, чтобы сформировать реализуемые цели и планово идти к ним в изменяющейся среде. Это одна из немногих функций, которые сложно делегировать, так как именно основатель бизнеса является ключевым звеном стратегии бизнеса. Он решает куда идет компания, исходя из своих желаний и видения перспектив.

В подкасте ProMentoring опытный ментор стартапов Виктор Савюк (основатель Денди и топ-менеджер крупных технологических компаний) сказал, что если ты не будешь думать на полгода вперед — ты помрешь (имея ввиду бизнес). И это вполне обоснованное мнение, подтверждаемое практикой. На мой вопрос а как же правильно думать он ответил просто — “Садишься и ДУМАЕШЬ” ))

Это гениальный ответ, простой по форме и очень сложный в реализации одновременно.

Как часто вы садитесь и не отвлекаясь на текучку — думаете о возможных вариантах развития будущего для вашего бизнеса? Это сложно и при любой возможности хочется переключиться на более простые и понятные дела. Позвонил сотрудник — надо ответить, написал клиент — надо ответить, а еще же совещание через час, надо отчеты посмотреть и т.д..

Для того, чтобы думать о будущем бизнеса нужно всего две вещи — мотивация и самодисциплина.

Мотивация означает, что вы должны хотеть изменений и достижения поставленных целей. Только тогда вы будете двигаться в выбранном направлении. Из-под палки, то есть стремиться к искусственно сформулированным желаниям и целям, не получится двигаться долго и быстро.

Самодисциплина подразумевает продолжение действий, несмотря на возникающие трудности и внешние изменения. Путь бизнеса всегда тернист и извилист! Опытные предприниматели знают, что планы ничто (то есть почти никогда не сбываются в исходном виде), но планирование — это все (то есть без наличия хоть какого-то плана прийти в желаемую точку невозможно).

Список важных моментов при движении к намеченным целям выглядит так:

  • Взять на себя обязательство идти к цели (внутреннее или публичное)
  • Мыслить не фантазиями, а реалистично. Исходить из имеющихся или достижимых ресурсов.
  • Фиксировать все свои размышления письменно. Все, что не попало на бумагу, как правило “замыливается” и не реализуется.
  • Планировать по шагам, размышляя о последовательности необходимых действий.
  • Быть готовым менять план в зависимости от изменения обстоятельств. Планирование — это постоянная работа. Планы постоянно пересматриваются и корректируются, а не просто висят на стенке годами.
  • Использовать контрольные точки и напоминания. Без контрольных точек невозможно понять статус продвижения. Без напоминаний придется держать все в голове, а это просто невозможно.
  • Вознаграждать себя за успешно пройденные отрезки пути. Без приятных моментов в пути можно очень быстро выгореть и потерять мотивацию, несмотря на самую жесткую самодисциплину.

Работа ментора и трекера бизнеса — помогать предпринимателю думать о будущем, думать системно о максимально коротком пути достижения целей, задавать правильные вопросы и делиться опытом прохождения сложных поворотов, декомпозировать сложные задачи на простые и понятные, которые хочется закрывать одну за одной, двигаясь к желаемой цели. Результат это работы — кратное ускорение процессов развития как самого основателя, так и его бизнеса.

О том, сколько стоит ментор для бизнеса можно посмотреть тут.
Статьи